Технические требования
к автомобилям для участия в «контактном авто-кроссе» (Гонки на выживание)
1. К гонкам допускаются легковые автомобили с приводом на одну ось (несущий элемент конструкции автомобиля - кузов): паспортный вес не превышает 1600 кг; объем двигателя не более 3500 см 3 .
2. Разрешается изменения компоновки автомобиля, с заменой агрегатов, но не выходящей за габариты стандартного кузова. При этом жесткость кузова не должна быть уменьшена. Автомобили должны иметь закрытый кузов с твердой крышей, без откидного или съемного верха. Разрешается применение приспособлений для защиты агрегатов снизу автомобиля.
3. Разрешается применение только автомобильных товарных сортов бензина. Запрещается любой наддув. В качестве окислителя в двигатель может вводиться только воздух из окружающей атмосферы. Каждый автомобиль должен иметь только, один двигатель. Спаренные двигатели запрещаются.
4. Необходимы как минимум два плечевых один поясной ремни безопасности. Крепление для поясных ремней в двух точках, для плечевых также в двух точках, причем оба плечевые ремня должны иметь отдельные точки крепления. Разрешается использование серийных заводских автомобильных ремней безопасности ( завода «Норма» или аналогичных ), имеющих для двух плечевых ремней одну общую точку крепления. Тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме.
5. Лобовое стекло должно быть из многослойного стекла или из поликарбонатного материала и не должно иметь серьезных дефектов, влияющих на безопасность водителя и обзорность. Лобовое стекло может быть заменено или дополнено металлической сеткой, покрывающей всю поверхность стекла. Ячейки сетки 25-50 мм, толщина проволоки не менее 2-3 мм. В случае применения сетки вместо лобового стекла водитель обязан иметь защитный щиток на шлеме или защитные очки. Разрешается заменять такой же сеткой и все остальные стекла автомобиля. Боковые стекла могут быть заменены негорючим и без осколочным пластиком толщиной не менее 5 мм. Обязательно иметь стекло или сетку на месте лобового стекла и на двери водителя.
6. Сиденье водителя должно быть прочно закреплено. Если используются заводские конструкции сидений, смонтированные на направляющих, с регулируемой спинкой, то эти элементы должны быть надежно заблокированы и неподвижны. Сиденье должно включать в себя подголовник, который способен сопротивляться массе 17 кг при ускорении 5д. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой. Рекомендуется крепить сиденье водителя к верхней части каркаса безопасности и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.
7. Емкости для, горючего, масла и охлаждающей жидкости должны быть отделены от помещения водителя несгораемыми перегородками таким образом, чтобы в случае утечки жидкость не могла бы попасть в это помещение. Такая же перегородка должна отделять помещение водителя от моторного отсека и от деталей выпуска. Топливный бак должен находиться между арками колес и его наливная горловина не должна выступать за габариты автомобиля. Крышка наливной горловины должна надежно запираться, исключая случайное открытие. Вентиляция топливного бака должна быть без утечки топлива. Максимальная емкость топливного бака 20 литров. Топливный бак должен быть расположен не ближе 30 см от края кузова.( Как исключение разрешается использование стандартного бензобака на автомобилях ВАЗ 2108(2109), но при наличии дополнительной защиты).Радиатор жидкостного охлаждения, а также его емкость не ограничены. Расположение – любое, (при размещении в кабине водителя должен быть отгорожен аналогичной перегородкой). Разрешается установка дополнительных вентиляторов системы охлаждения.
8. Выключатель массы должен быть вынесен впереди помещения водителя, с левой стороны, перед лобовым стеклом или заменяющей его решеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения «включено» и «выключено». Выключатель обозначается красной стрелкой в синем треугольнике с белой окантовкой.
9. Разрешается поднимать глушители, выхлоп должен быть направлен назад или направлен в сторону и не выступать за пределы габарита автомобиля более чем 150 мм. В случае направления выхлопа в сторону, отверстия выхлопных труб не должны выступать за габариты автомобиля. Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов как самих спортсменов, так и других участников.
10. Бампера, не составляющие часть кузова, должны быть сняты вместе с кронштейнами крепления бамперов. Бампера составляющие часть кузова могут быть оставлены и усилены на общих основаниях (п.14.). Материал бамперов, являющихся частью кузова, может быть заменен при условии сохранения формы и размера заводских бамперов.
11. Двери, капот и крышка багажника должны сохранять внешнюю форму базового автомобиля и должны быть изготовлены из материала. Дверные петли и внешние ручки дверей не ограничены. Замки дверей можно заменять любыми, но не менее эффективными. Капот и крышка багажника должны быть закреплены в четырех точках (две петли и два замка) и должны открываться снаружи. Заводские устройства запирания капота и багажника должны быть сняты. В капоте разрешается вентиляционное отверстие выполненное так, чтобы через него не было видно никаких вращающихся частей. Крылья автомобиля должны иметь форму соответствующую данной модели и могут изготавливаться из любой марки металла или пластика. Крылья должны закрывать колеса на всю ширину. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения, причем отверстия, расположенные за задними колесами, должны быть снабжены жалюзи так, чтобы не было видно шины. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закрепленные на самом крыле.
12. Внутреннее оборудование не ограничивается. Перегородки, отделяющие помещение водителя от моторного отсека должны быть выполнены из металла. Допускается их доработка, необходимая для размещения измененных деталей и трансмиссии, а также из соображений пожарной безопасности. При этом измененные детали не должны выступать в отделение водителя более, чем на 200 мм. Измерение производиться перпендикулярно верхнему краю перегородки. Это не разрешается для блока цилиндров, головки блока, масляного поддона, картера маховика. Разрешается изменять пол, при условии, что он не будет превышать порога дверного проема автомобиля. В этом случае пол оригинала снимается. Также разрешается производить изменения пола, связанные с установкой новой трансмиссии, подвески.
13. При изменении расположения аккумуляторных батарей должны быть соблюдены следующие требования: аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков его низ и крепиться металлической пластиной с двумя точками крепления или как минимум двумя стальными лентами, охватывающими его. Сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным пластмассовым, резиновым или металлическим кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при лобовом положении машины. Электрические разъемы должны быть изолированы.
14. Дуги безопасности изготавливают из непрерывного отрезка трубы, начиная с места крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Сварка элементов должна быть высокого качества, с полным проваром швов. Для болтовых соединений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками. Запрещается делать в дугах отверстия, кроме необходимых для контроля толщины стенок. Запрещается устанавливать на дугах элементы крепления ремней безопасности. С целью получения эффективного каркаса безопасности разрешается частичное изменение оригинальной обивки, прилегающей непосредственно к стойкам каркаса безопасности, например, за счет вырезания или вмятин. Точки крепления передней и основной дуг безопасности на кузове должны быть усилены стальной пластиной, приваренной к кузову, толщиной не менее 3 мм и площадью 120 кв. см. Каркас безопасности должен быть надежно закреплен к полу автомобиля путем болтового соединения или сваркой. Нижняя распорка между основными передней и задней дугами должна проходить на уровне порога кузова автомобиля. Каркас безопасности должен быть выполнен из цельнотянутых бесшовных труб диаметром не менее 50 мм с толщиной стенки не менее 2,5 мм. Разрешается усиление кузова автомобиля полными трубами с внешним диаметром не менее 50 мм толщиной стенки не менее 2,5 мм. Конструкция должна иметь замкнутую форму ( без углов), а радиус загиба труб должен быть не менее 100 мм.
15. Все автомобили должны иметь стартовые номера, нанесенные на кузове автомобиля с двух сторон (или на крыше). Допускается устанавливать на крыше дополнительные двусторонние таблички (размер 240-350 мм.) Углы табличек должны быть закруглены и не иметь острых режущих кромок.
к автомобилям для участия в «контактном авто-кроссе» (Гонки на выживание)
1. К гонкам допускаются легковые автомобили с приводом на одну ось (несущий элемент конструкции автомобиля - кузов): паспортный вес не превышает 1600 кг; объем двигателя не более 3500 см 3 .
2. Разрешается изменения компоновки автомобиля, с заменой агрегатов, но не выходящей за габариты стандартного кузова. При этом жесткость кузова не должна быть уменьшена. Автомобили должны иметь закрытый кузов с твердой крышей, без откидного или съемного верха. Разрешается применение приспособлений для защиты агрегатов снизу автомобиля.
3. Разрешается применение только автомобильных товарных сортов бензина. Запрещается любой наддув. В качестве окислителя в двигатель может вводиться только воздух из окружающей атмосферы. Каждый автомобиль должен иметь только, один двигатель. Спаренные двигатели запрещаются.
4. Необходимы как минимум два плечевых один поясной ремни безопасности. Крепление для поясных ремней в двух точках, для плечевых также в двух точках, причем оба плечевые ремня должны иметь отдельные точки крепления. Разрешается использование серийных заводских автомобильных ремней безопасности ( завода «Норма» или аналогичных ), имеющих для двух плечевых ремней одну общую точку крепления. Тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме.
5. Лобовое стекло должно быть из многослойного стекла или из поликарбонатного материала и не должно иметь серьезных дефектов, влияющих на безопасность водителя и обзорность. Лобовое стекло может быть заменено или дополнено металлической сеткой, покрывающей всю поверхность стекла. Ячейки сетки 25-50 мм, толщина проволоки не менее 2-3 мм. В случае применения сетки вместо лобового стекла водитель обязан иметь защитный щиток на шлеме или защитные очки. Разрешается заменять такой же сеткой и все остальные стекла автомобиля. Боковые стекла могут быть заменены негорючим и без осколочным пластиком толщиной не менее 5 мм. Обязательно иметь стекло или сетку на месте лобового стекла и на двери водителя.
6. Сиденье водителя должно быть прочно закреплено. Если используются заводские конструкции сидений, смонтированные на направляющих, с регулируемой спинкой, то эти элементы должны быть надежно заблокированы и неподвижны. Сиденье должно включать в себя подголовник, который способен сопротивляться массе 17 кг при ускорении 5д. Размеры подголовника должны быть такими, чтобы голова водителя не могла быть зажата между подголовником и предохранительной дугой. Рекомендуется крепить сиденье водителя к верхней части каркаса безопасности и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля.
7. Емкости для, горючего, масла и охлаждающей жидкости должны быть отделены от помещения водителя несгораемыми перегородками таким образом, чтобы в случае утечки жидкость не могла бы попасть в это помещение. Такая же перегородка должна отделять помещение водителя от моторного отсека и от деталей выпуска. Топливный бак должен находиться между арками колес и его наливная горловина не должна выступать за габариты автомобиля. Крышка наливной горловины должна надежно запираться, исключая случайное открытие. Вентиляция топливного бака должна быть без утечки топлива. Максимальная емкость топливного бака 20 литров. Топливный бак должен быть расположен не ближе 30 см от края кузова.( Как исключение разрешается использование стандартного бензобака на автомобилях ВАЗ 2108(2109), но при наличии дополнительной защиты).Радиатор жидкостного охлаждения, а также его емкость не ограничены. Расположение – любое, (при размещении в кабине водителя должен быть отгорожен аналогичной перегородкой). Разрешается установка дополнительных вентиляторов системы охлаждения.
8. Выключатель массы должен быть вынесен впереди помещения водителя, с левой стороны, перед лобовым стеклом или заменяющей его решеткой. Он должен иметь ясно обозначенные положения «включено» и «выключено». Выключатель обозначается красной стрелкой в синем треугольнике с белой окантовкой.
9. Разрешается поднимать глушители, выхлоп должен быть направлен назад или направлен в сторону и не выступать за пределы габарита автомобиля более чем 150 мм. В случае направления выхлопа в сторону, отверстия выхлопных труб не должны выступать за габариты автомобиля. Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов как самих спортсменов, так и других участников.
10. Бампера, не составляющие часть кузова, должны быть сняты вместе с кронштейнами крепления бамперов. Бампера составляющие часть кузова могут быть оставлены и усилены на общих основаниях (п.14.). Материал бамперов, являющихся частью кузова, может быть заменен при условии сохранения формы и размера заводских бамперов.
11. Двери, капот и крышка багажника должны сохранять внешнюю форму базового автомобиля и должны быть изготовлены из материала. Дверные петли и внешние ручки дверей не ограничены. Замки дверей можно заменять любыми, но не менее эффективными. Капот и крышка багажника должны быть закреплены в четырех точках (две петли и два замка) и должны открываться снаружи. Заводские устройства запирания капота и багажника должны быть сняты. В капоте разрешается вентиляционное отверстие выполненное так, чтобы через него не было видно никаких вращающихся частей. Крылья автомобиля должны иметь форму соответствующую данной модели и могут изготавливаться из любой марки металла или пластика. Крылья должны закрывать колеса на всю ширину. В крыльях допускаются отверстия для охлаждения, причем отверстия, расположенные за задними колесами, должны быть снабжены жалюзи так, чтобы не было видно шины. Под крыльями разрешается размещать различные механические части, но не закрепленные на самом крыле.
12. Внутреннее оборудование не ограничивается. Перегородки, отделяющие помещение водителя от моторного отсека должны быть выполнены из металла. Допускается их доработка, необходимая для размещения измененных деталей и трансмиссии, а также из соображений пожарной безопасности. При этом измененные детали не должны выступать в отделение водителя более, чем на 200 мм. Измерение производиться перпендикулярно верхнему краю перегородки. Это не разрешается для блока цилиндров, головки блока, масляного поддона, картера маховика. Разрешается изменять пол, при условии, что он не будет превышать порога дверного проема автомобиля. В этом случае пол оригинала снимается. Также разрешается производить изменения пола, связанные с установкой новой трансмиссии, подвески.
13. При изменении расположения аккумуляторных батарей должны быть соблюдены следующие требования: аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков его низ и крепиться металлической пластиной с двумя точками крепления или как минимум двумя стальными лентами, охватывающими его. Сверху аккумулятор и его крепления должны быть закрыты сплошным пластмассовым, резиновым или металлическим кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при лобовом положении машины. Электрические разъемы должны быть изолированы.
14. Дуги безопасности изготавливают из непрерывного отрезка трубы, начиная с места крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Сварка элементов должна быть высокого качества, с полным проваром швов. Для болтовых соединений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками. Запрещается делать в дугах отверстия, кроме необходимых для контроля толщины стенок. Запрещается устанавливать на дугах элементы крепления ремней безопасности. С целью получения эффективного каркаса безопасности разрешается частичное изменение оригинальной обивки, прилегающей непосредственно к стойкам каркаса безопасности, например, за счет вырезания или вмятин. Точки крепления передней и основной дуг безопасности на кузове должны быть усилены стальной пластиной, приваренной к кузову, толщиной не менее 3 мм и площадью 120 кв. см. Каркас безопасности должен быть надежно закреплен к полу автомобиля путем болтового соединения или сваркой. Нижняя распорка между основными передней и задней дугами должна проходить на уровне порога кузова автомобиля. Каркас безопасности должен быть выполнен из цельнотянутых бесшовных труб диаметром не менее 50 мм с толщиной стенки не менее 2,5 мм. Разрешается усиление кузова автомобиля полными трубами с внешним диаметром не менее 50 мм толщиной стенки не менее 2,5 мм. Конструкция должна иметь замкнутую форму ( без углов), а радиус загиба труб должен быть не менее 100 мм.
15. Все автомобили должны иметь стартовые номера, нанесенные на кузове автомобиля с двух сторон (или на крыше). Допускается устанавливать на крыше дополнительные двусторонние таблички (размер 240-350 мм.) Углы табличек должны быть закруглены и не иметь острых режущих кромок.